31 марта 2014 г.

По следам Международной конференции "Информационные технологии для Новой школы". Часть 2.

День 2. РЦОКОиИТ (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий)

Три волны МК (по 2 часа). Здесь помогло бы клонирование себя любимой, чтобы побывать на всех МК, но пришлось сделать трудный выбор. И с ним я не ошиблась.

МК Людмилы Рождественской
С изучения блога Людмилы Рождественской Блог тренера началось мое знакомство с блоггерством на Мастерской Екатерины Алексеевой  «Начинаем вести авторский блог для образовательного сообщества». Поэтому как я могла относится  к Людмиле? С большим уважением, как к Мастеру. И вполне естественным было желание встретится не в виртуальном, а в реальном пространстве, пространстве этой Конференции.


Итак, МК “Неформальное обучение учителей: лучшие практики”


Одним из важных вопросов, которые ставились: как организовать обучение большого числа участников активности (МК, мастерской, треннинга, …). Тема для меня оказалась актуальной, так как именно сейчас я веду свой первый на Галактике МК “Разработка и организация сетевого внеурочного проекта”.
Примеры организации групповой работы были приведены из “свеженького” МК, на который я записалась как студентЦифровые артефакты для организации учебной деятельности” так что этот приём я опробовала на себе. Создается таблица, где есть разделение на группы, в каждой группе по 11 чел. Тот кто записывается первым берет на себя роль руководителя и создает Гугл-презентацию на группу, где каждый должен представиться, использовав 3 предмета из предложенных ведущим в “письме счастья”. Перед тьютором отчитывается руководитель группы. Но это  всё - интересные детали.


А теперь о существенном.
На чём основывается неформальное обучение:
  • Полная добровольность и опора на внутреннюю мотивацию
  • Принципы педагогического дизайна
  • Фасилитаторство, а не модераторство, сопровождение, а не назидание
  • Возможность учиться всем у всех
  • Клубные формы
  • Индивидуальное очное консультирование и cетевой коучинг
  • Сетевое обучение
  • Обучение под задачу (проект)
Презентация Л.Рождественской с МК

В первый день на Арене мне также удалось побывать на выступлении Людмилы "Хорошая" и "лучшая" образовательная среда образовательного учреждения". 
Знакомство с "хорошими" образцами, "присвоение" и интерпретация лучшего опыта - основа работы любого творческого учителя.
Наверняка то, о чём я сейчас скажу бывает не только со мной. Когда то, что ты интуитивно угадываешь (только подбираясь к этому) тебе чётко и ясно формулируют люди, которым ты доверяешь. Это происходило и на МК Людмилы Рождественской. Становишься фаталистом. Судьба тебя направила туда, где ты и должен быть, да еще и в нужный тебе момент.


Не сотвори себе кумира... Не могла отказать себе “подержаться за пуговицу” Мастеров - Людмилы Рождественской и Марии Смирновой.


Фото автора
Продолжение следует...

1 комментарий:

Volna комментирует...

Классная рефлексия! У меня так подробно и по существу пока не получилось. Но в Питере - точно самая НЕБЕССЛЕДНАЯ конференция!
http://volnaa.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html