5 июля 2013 г.

Итоги эко-регаты на образовательной галактике Intel®

На образовательной Галактике Intel® с 17 по 30 июня прошла эко-Регата - виртуальная игра с элементами соревнования.

Отправиться в путешествие можно было только в составе экипажа (2-5 человек). В экипаж  входили педагоги  из одного образовательного учреждения или из разных. От Самарской области было 6 участников, 5 из которых объединились в экипаж "Астория" (Панфилова И.Ю. - уч.биологии и экологии МБОУ СОШ156, Шишкина М.В. - уч. биологии и химии МБОУ СОШ156, остальные - информатики: Серых Л.А. - зав. отделом интернет-технологий ЦРО г.о. Самара; Юткина Н.М. - уч. информатики и математики МБОУ СОШ156, Копылова Е.Н. - уч. информатики МБОУ СОШ16 г.о. Жигулевск). Мне доверили быть капитаном. 
Все материалы Регаты
Список матросов эко-Регаты
Объявление о старте эко-Регаты
Формирование экипажей. 1 этап эко-Регаты
Свистать всех наверх! "Присоединяйся, действуй!". 6 этап эко-Регаты
Таблица продвижения "По морям, по волнам..."
Символично, что весть об Эко-регате нашла меня на борту т / х "Панферов" где-то между Чебоксарами и Угличем.
фото с круиза (вид на наши Жигули в районе с.Ширяево)

Людмила Александровна достаточно подробно, но иносказательно  (как того требует, по-нашему мнению, предложенный организаторами формат) вела Вахтенный журнал. 


Я же попробую подвести итог.  



Зачем мы пришли на Эко-регату?

Чтобы познакомиться с новыми формами организации внеучебной деятельности школьников, и конкретно с особенностями экологических социальных проектов. Да, все мы не новички в этом деле, у каждого есть свой опыт проведения реальных проектов. И доверяя Образовательной галактике Intel (с её незабываемым действом под названием Международная on-line конференция "Новая школа - мой маршрут", когда просто не хватало часов в сутках, чтобы пройти все интересные активности!) мы надеялись на присвоение изюминок нового опыта, вынашивая идею городского сетевого экологического проекта. 

Что нам дала Эко-регата?
- Возможность познакомиться с опытом коллег (понравился интерактивные биологические "фишки"  в блоге Быковой Татьяны Леонидовны, погуляв по блогам Копыловой Елены, поняла, какого профессионала мы получили в команду! интересен опыт коллег из Луганска, как обычно восхитила своими мультиками Ганиева Алсу Гаязовна - до сих пор жалею, что не закончила её МК "Веселые вспышки" на конференции - я тогда подготовила все для мультика "Питание и размножение гидры" и заболела...)

Самое сильное впечатление  от Регаты осталось от четкой, слаженной работы нашей команды (регулярные Skype-конференции с фонтаном идей, обсуждениями, несогласием, аргументацией, согласием, выработкой критериев..- дорогого стоят!)
Наталья, Елена, Марина, порывистая Людмила (эксперту Галактики излишняя прямота простительна), спасибо за сотрудничество! И больше чем уверена, мы не потеряем из виду друг друга!

Чему научила нас Регата?
- Тому, что любое дело нужно планировать и заранее предлагать четкие критерии к каждому из этапов.
- И, соглашусь с Бородавкиной Ириной Из "Высшей лиги", большее внимание мы теперь обратили на малые проекты.

Что разочаровало?
Ссылки на недоведенные до ума сайты Экодоминанта и Эковоспитание (а с ними я уже сталкивалась в проекте Нижегородцев "Нам жить на этой Земле"). Сайт WWF тоже интересен больше НЕбиологам (единственная "фишка" - ЭКОСЛЕД).

Чему я училась у организаторов Эко-регаты?
Потрясающей выдержке, такту и умению "держать свою линию"!

Открывшиеся перспективы
- Я думаю, мы теперь лучше представляем, чего хотим от нашего сетевого проекта.

Результат участия нашего экипажа в эко-Регате - ПОБЕДА!

Этот пост был написан как рефлексия участия нашей команды в эко-Регате. 

А вот что хотелось добавить для наших городских коллег. Среди нас мало тех, кто чувствуют себя уверенно на Интернет-просторах. Не просто, в поисках информации, а тех, кто участвует в обсуждениях на  форумах в профессиональных сообществах, знаком со способами  визуализации информации, имеет опыт работы в совместных документах, используя Google-сервисы, тех, кто ведет свои блоги или сайты. 

Необходимость этих навыков чувствуют многие. Встает вопрос - где научиться. Вариантов - несколько:
- школа приглашает специалиста (а они есть и в ЦРО, и в СИПКРО) для обучения всего школьного коллектива - этот вопрос может решить директор ОУ;
- обратиться с коллективной просьбой от нашего профессионального сообщества (уч.биологии) к руководству ЦРО об организации такого курса ПК.
- самообразование (немного проявив настойчивость, можно найти а Инете любую инструкцию...)
Если нужен второй вариант, жду ваших комментариев к  этому сообщению. 
А от экипажа "Астории" - ваших впечатлений от регаты.

Приятного всем отдыха!

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Уважаемые коллеги, хочу сказать, что при всей нашей занятости, при желании, можно потратить даже время отпуска с пользой в плане саморазвития и с удовольствием, которое получаешь от общения с коллегами. Пройдя это плавание в регате под умелым руководством нашего капитана Панфиловой И.Ю и в тесном сотрудничестве с творческими, неравнодушными, целеустремленными, высококвалифицированными членами экипажа "Астория", лично я приобрела опыт сетевого взаимодействия и взаимообучения, поняла, как много идей рождается при мозговом штурме взрослых игроков, решающих серьезные задания. Каждый из нас понимает, что это на самом деле не игра, а обучение и создание банка мини-проектов по экологии. Считаю, что эта информация будет полезна всем учителям для развития экологического мышления школьников, а так же их родителей.

Елена Павловна Копылова комментирует...

Регата состоялась!Благодаря литературным талантам Людмилы и организаторским способностям Ирины, ветер дул в паруса нашей яхты "Астория". И работа всех членов экипажа шла слаженно и продуктивно. И вот заслуженная ПОБЕДА! Спасибо всему экипажу за сотрудничество и взаимопомощь. Надеюсь ещё на встречу на просторах Сети!
Хочется обратиться к учителям, которые хотят участвовать в сетевых проектах: не надо бояться, действуйте, у вас все получится!
Я благодарна тольяттинским проектам на ТолВики (http://8b.kz/rVj2), где я начинала своё сетевое участие (я с детьми три года подряд участвую в проектах по математике "ДООМ" и по информатике "Новое поколение", просмотрела замечательный проект по экологии "Экоград", в котором участвовали Ирина и Марина (и заняли, кстати, с ребятами призовые места). Проекты продуманы до мелочей, насыщены ценнейшим теоретическим материалом, множество практических инструкций и увлекательных точных заданий, точные критерии, доступные листы оценивания.
На Галактике в прошлом году с августа по ноябрь проходила Первая международная образовательная научно-практическая он-лайн конференция "Новая школа: мой маршрут" (https://edugalaxy.intel.ru/conf/baseline/) - грандиознейший проект, включающий в себя огромное количество мероприятий, мастер-классов, видеолекций, дискуссий, вебинаров, образовательных тренингов. Для тех, кто не участвовал, материалы сейчас доступны для просмотра. Так вот хочется обратить ваше внимание на требования для педагогов, которые были выставлены при записи на большинство из предложенных на конференции активностей: уверенный пользователь ПК, ИКТ-грамотность, свободный интернет-сёрфинг, умение скачивать и устанавливать ПО и т.п. Нет уже понятия учитель - начинающей пользователь ПК. Информатизация в школах идет полным ходом (мы уже как-никак 5 лет ведем электронные журналы). Так не надо сидеть и ждать пока "вырастут помидоры на огороде в "Одноклассниках", надо заниматься самообразованием, общаться с коллегами, обмениваться идеями, брать лучшее для своей работы. И ваши ученики будут вам за это только благодарны!

Ирина Панфилова комментирует...

Елена! Спасибо за комментарий, Вы ПРОФЕССИОНАЛ, и Ваши рекомендации ценны для нас. А коллегам порекомендую ваши блоги: http://info16.blogspot.ru, http://setevoe-zhg.blogspot.ru

Ирина Панфилова комментирует...

И про помидоры - здорово сказано!

Volna комментирует...

Спасибо всем коллегам - членам нашего экипажа за сотворчество!
Хочу обратить внимание учителей - на созданном нами сайте яхты "Астория"
https://sites.google.com/site/astoriaregata/
опубликованы выдвинутые нами проблемы, могущие стать основой эколог. проекта и разработанные нами 4 социальных экологических проекта. Конечно, они подробно не прописаны, но суть ясна. М.б. вам это пригодится.